5 способов увеличить эффективность сайта

20 Апреля 2015

Вкладывая значительные средства в рекламу своего сайта, будь то SEO, Контекстная реклама, SMM или иные источники, необходимо понимать эффективность выбранных методов и при необходимости производить корректировку рекламной кампании.

Для оценки и анализа посещаемости Вашего сайта, можно использовать сервисы приведенные ниже:

  • - Яндекс.Метрика - metrika.yandex.ru
  • - Google Analytics - google.com/analytics/

Каждый из указанных сервисов имеет свою специфику, особенности настройки и управления, однако их сравнение – материал для отдельной статьи, поэтому на данном этапе самое главное установить себе на сайте хотя бы один из этих счетчиков или оба сразу.

Через определенное время после установки на сайт счетчика посещаемости, сервис соберет достаточную для анализа статистику (как минимум месяц). После чего можно приступать непосредственно к анализу рекламных кампаний.

К сожалению, большинство пользователей данных сервисов ограничивается просмотром количества посетителей. Однако, эти данные совершенно не отражают эффективность рекламной кампании.

Далее будут приведены 5 простых способов увеличить эффективность Вашей рекламной кампании. В данной статье не будет рассматриваться механизм настройки и работы с сервисами, информация о настройки Яндекс Метрики и Google Analytics приведены в соответствующих статьях.

Способы повышения эффективности

Итак, тезисно основные пункты, после чего каждый будет рассмотрен более подробно:

  1. Постановка и настройка целей.
  2. Аналитика форм.
  3. Анализ источников переходов.
  4. Анализ путей по сайту.
  5. Изучение аудитории сайта.

Постановка и настройка целей

Отслеживание эффективности целей позволяет взглянуть на посетителей сайта через призму задач возлагаемых на сайт. Для того чтобы правильно настроить отслеживание целей в сервисе статистики, необходимо понять какие задачи вы возлагаете на свой сайт.

К примеру, для интернет магазина главной задачей будет оформление заказа; для корпоративного сайта – заказ звонка, консультации или непосредственно звонок; для блога – оставленный e-mail, подписка и т.д.

Аналитика форм

Если у Вас на сайте имеются формы, то сервисы статистики помогут оценить их эффективность. Примеры форм которые могут быть на сайте:

  • - Заказ обратного звонка
  • - Оформление заказа
  • - Подписка на рассылку
  • - и т.д.

Часто, при составлении форм на сайте, мы опираемся на то какие данные мы хотим получить от пользователя или как красиво вписать форму в дизайн сайта. Однако, такой подход может существенно снизить процент заполнения вышеуказанных форм по причине того, что пользователь не разобрался в описании, или ему стало лень заполнять огромный перечень полей, или он не увидел кнопку «отправить» и т.д.

Таким образом, используя возможности сервисов статистики можно оценить эффективность и процент конверсии на формах, а также в случае необходимости, внести коррективы в форму.

Анализ источников переходов

Анализировать источники переходов необходимо через призму какого либо параметра. Иными словами, если Вы хотите оценить эффективность источника, то можно составить отчет в котором будут отражены источники и цели. Таким образом Вы узнаете эффективность источника в соответствии с поставленными целями.

Также стоит обратить внимание на процент отказов по каждому источнику в отдельности. В случае слишком высокого показателя отказов по одному из направлений, стоит задуматься о его эффективности. Возможно не верно настроена рекламная кампания и Вы получаете на сайт нетематический трафик.

Анализ путей по сайту

Проанализировав движение посетителей по сайту, оценив точки входа и выхода, Вы сможете выявить недостатки и упущения в навигации.

Возможно, пользователям сложно сориентироваться на сайте и они слишком часто выходят на главную страницу. Или у Вас на сайте сложное меню через которое сложно найти необходимый раздел, в результате чего пользователи долго блуждают по сайту в поисках нужного раздела или вовсе уходят с сайта.

Изучение аудитории сайта

Изучить и понять свою аудиторию необходимо еще на этапе разработки сайта. Однако с развитием сайта и бизнеса целевая аудитория могла скорректироваться, в результате чего необходимо внести изменения и на сайте.

Поняв и изучив свою целевую аудиторию Вы сможете более детально проработать структуру сайта, тексты, а также дизайн всего сайта и отдельных элементов.